Terraria. Добыча ископаемых. Подземный биом
Прежде чем опускаться под землю - необходимо исследовать начальный биом и построить дом. Сразу после этого - наша цель - добыча ископаемых, ценных руд и подземных сокровищ. Общая цель - создать золотой костюм, золотые инструменты, золотое оружие и крюк-кошку. А также найти как можно больше сердец, увеличив свое максимальное здоровье.
Для места начала раскопок – можем использовать стартовое наше положение, либо найти самую глубокую пещеру. Не рекомендую начинать копать прямо из дома - впоследствии из подземелья будут лесть монстры прямо домой, а нам этого не надо. Можно чуть рядом.
Первоначально рекомендую обойти доступную нам границу. Как только днем солнце скрывается за тучи – это биом порчи, нам туда еще рано, мы там для себя сейчас ничего полезного не найдем. Набираем также максимальное количество гелия из шаров. Копать можно и днем и ночью, это не имеет значения.
Нас интересуют любые ископаемые – медь, железо, серебро, золото. А также украшения - алмазы, аметисты, топазы, да и просто камень с песком будут полезны. Украшения достаточно редки, но добыть их не составит труда, любой киркой. Мы можем копать в глубину – для этого достаточно копать слоем в 2 клетки шириной. Как только нам понадобится вылезти из ямы – мы сможем соорудить из дерева дощечку и расположить ее максимально высоко над головой – это и будет планка, на которую мы можем запрыгнуть. Лучше начать рыть из дома, чтобы нам на голову не свалился какой-нибудь зомби.
Кстати, убивая летающие глаза, собрав 2 линзы – мы можем соорудить очки – защита 1 на первом этапе это уже хорошо.
Определяем место для мастерской – лучше всего ставить ее выше уровня земли. В мастерской – сразу ставьте все, что можно соорудить на данном этапе – рано или поздно каждая из деталей будет полезна. В основном полезна будет печь, наковальня, стул и стол.
Чем ниже мы опускаемся – тем больше вероятность встретить нужные ресурсы. Первое время нам может понадобиться камень для изготовления печи, да и вообще один блок камней удобно носить с собой, чтобы вставлять его на своем пути и экономить дощечки. Рекомендую находиться в земле опускаться до тех пор, пока будет хватать света. Без светильников там достаточно проблематично.
Сверху можем поставить дверь, чтобы нам на голову ночью не падали зомби.
На этом этапе – нам пора ознакомиться с горячей клавишей левый Shift. Это автовыбор. Он помогает нам автоматически выбирать инструмент для работ. Если наводим на руду – выбирается кирка, если на предмет – молот. Если выбирает место куда можно поставить факел – выбирается факел. Таким образом, можно быстро расставлять факелы, копать и успевать убивать монстров.
Для добычи пород в вершинах пустошей – стройте лесенки из земли/камня, чтобы удобно было их добывать. Правило огорождать себя камнем со всех сторон во время добычи руды – очень пригодится нам в дальнейшем, по этому возьмите за привычку это действие.
Ниже – мы встретим пустоши. В них будут встречаться монстры, сундуки, кувшины и доступ к ископаемым. Они также облегчают процесс ведения раскопок. В кувшинах и сундуках можно встретить ценные вещи. Если на пути встречается сердце – удача – мы можем увеличить максимальное здоровье на 20 пунктов. Нужно его забрать при помощи молота и использовать. Большие пустоши полезны, но, в то же время и могут быть губительны для нас.
Как найти пустоши рядом? Вот копаете Вы,… а что рядом может быть раскопано – не видно. В этом случае можно попробовать навести курсор в предполагаемое место пустоты. Если там появится факел – значит, там что-то есть. Можно выкопать ячейку на предельно большом расстоянии и вставить факел в нее – таким образом, вы увидите вокруг на 5-7 клеток. И внимательно смотрите на находящееся рядом освещение. В пустошах обитают светящиеся растения, иногда появляются скелеты с каской.

На земляной поверхности – мы можем ставить блоки в любое место, копая ниже – мы сможем ставить блоки только прилепляя их к существующим блокам.
Если получите зелье археолога – можете его использовать сразу, для других целей оно вам впоследствии не понадобится. В случае использования – делайте заметки, куда копать дальше, т.к. срок действия его быстро заканчивается.

Если пустоты большие и запрыгнуть наверх мы не можем - можно построить лесницу из камня
Высота ям может оказаться достаточно большой, да и вылезать из нее может быть проблематично. Чтобы опуститься – можно на 3 клетки вниз ставить камень, после – подбирать его за собой
Что делать в случае опасности?
Здесь лишь нужно усвоить для себя правило – если персонажу может грозить опасность – нужно ценные деньги оставить в хранилище. Остальные подберем, когда доберемся до этого же места. Да и вообще – деньги с собой не зачем носить. Горячая клавиша H – добавит здоровья персонажу из имеющегося инвентаря
Поведение в воде
Нам периодически будут попадаться подземные воды. Чтобы проверить глубину – можно кинуть светящуюся зеленую палочку. Она для этого и предназначена. Палки можно получить из медуз или сундуков. Вода в игре достаточно безобидна. За исключением случаев, когда вы заплываете на дно большого водоема и выбраться не успеете пока есть кислород, либо находитесь в темноте и никак не можете подняться на поверхность. Вода затруднительна тем, что в ней нельзя ставить факелы и держать в руке тоже. По этому – уперлись в дно – выкопали через клетку ячейку и поставили туда факел. Факел осветит 2-3 клетки рядом и будет понятно, куда двигаться дальше.

Если до поверхности далеко, мы в тоннеле, кругом вода, времени мало – делаем следующее: Копаем тоннельчик, Над головой выкапываем 2 клетки и прыгаем туда. Вода в игре устроена так, что может двигаться только вниз, на нее не действует выталкивающая сила. Поэтому, все, что мы выроем выше – будет заполнено воздухом – можем двигаться дальше.
Чтобы спокойно копать ниже со дна воды и не сливать всю эту воду – можем сделать резервуар. Нам понадобятся 7 клеток в высоту. Копаем тоннель в виде змейки. Первоначально мы можем огородить всю воду сверху, замуровав себя, далее – создаем отверстие, чтобы дышать и доделываем остальную работу.

Куда девать накопленное?
Мы можем соорудить себе сундук, или взять сундук из подземелий и складывать в него излишки. Лучше всего все сундуки размещать в хранилище и как-то сортировать вещи, чтобы все по полкам было распихано.
Т.к. меди больше всего – мы можем сделать из нее себе костюмчик в первую очередь. При собрании полного комплекта – защита будет – 8. Железо можно потратить на создание цепи. Цепь нам понадобится всего в количестве 4 штуки. Одна единица идет на изготовление станка, а 3 на изготовление крюка. Крюк – нам обязательно будет нужен.
Крюк изготавливается из 3 цепей и 1 Хвата. Хват – выпадает из пираний и подземных скелетов с небольшой вероятностью. Но он способен облегчить добычу минералов и повышает вашу мобильность. Чтобы использовать крюк – он может просто лежать в Вашем инвентаре. Для этого существует горячая клавиша “E”
Если в одном из сундуков подземелий нам встретиться облако в банке, или башмаки – очень хорошо – мы теперь можем быстро бегать или прыгать 2 раза, что нам хорошо развязывает руки.
Из золота и серебра – делаем кирку, меч, костюм, лук, молот. Конечная стадия – золото, но оно достаточно редкое, по этому, заменяем его серебром.
Как только мы это сделали – у нас в руках достаточно хорошее оружие, броня, вспомогательные зелья в инвентаре. И желательно к этому моменту собрать как можно больше сердец.
Храним найденные зелья гравитации, бомбочки и динамиты. Они нам потребуются позже.
Теоретически – мы можем копать до самого дна – до самого ада. Но туда нам еще рано, там нас сейчас никто не ждет. По этому как только мы видим большие куски лавы – значит скоро будет ад. Да и с кусками лавы уже надо быть очень осторожным.
Для добычи и поднятия жидкостей - воды и лавы - мы можем собрать себе ведро и черпать 1 клетку для переноса куда-либо
Хотите быстро вернуться домой из большой глубокой ямы - можете поискать в глубинных сундуках волшебное зеркало, или же просто в любой момент покиньте игру и вернитесь в нее снова, правда в этот момент все лежащие монетки бесследно пропадут
Как только у нас появился крюк, хороший костюм, хорошее оружие – мы можем отправляться в путешествие на дальние горизонты.
|